ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Деньги любят счёт!

Финансы и технологииНалогиНалоговый кодекс РФНалогообложение при реализации региональных инвестиционных проектов
Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов...

Глава 3.3 Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов

Cо всеми изменениями на 17.03.2021

Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящего Кодекса признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1.1, 2, 4, 5 настоящего пункта, либо подпунктами 1, 2, 4.1 настоящего пункта:

    1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй, исключительно на территории одного из следующих субъектов Российской Федерации:

    • Республика Бурятия,
    • Республика Саха (Якутия),
    • Республика Тыва,
    • Забайкальский край,
    • Камчатский край,
    • Красноярский край,
    • Приморский край,
    • Хабаровский край,
    • Амурская область,
    • Иркутская область,
    • Магаданская область,
    • Сахалинская область,
    • Еврейская автономная область,
    • Чукотский автономный округ;

    1.1) производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй, исключительно на территории одного из субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

    2) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:

    • добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата;
    • производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
    • осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;

    3) утратил силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 144-ФЗ;

    4) объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:

    • 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трёх лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
    • 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

    4.1) объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта и осуществленных российскими организациями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, не может быть менее:

    • 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трёх лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее трёх лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;
    • 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня начала осуществления капитальных вложений в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, но не ранее 1 января 2013 года и не ранее пяти лет, предшествующих дате обращения организации в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса;

    5) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.

2. Требования, установленные подпунктом 1 или 1.1 пункта 1 настоящей статьи, также признаются выполненными в случаях, если:

    1) уведомления о заключении операторского договора с указанием информации о новых морских месторождениях углеводородного сырья (при наличии такой информации на дату представления уведомления);

    2) заверенной копии подписанного операторского договора;

    3) копии лицензии на пользование участком недр, в границах которого осуществляются поиск, оценка, разведка и (или) разработка новых морских месторождений углеводородного сырья или расположено (расположены) новое морское месторождение (новые морские месторождения) углеводородного сырья.

4. В целях настоящего Кодекса не допускается, чтобы одновременно на одном и том же новом морском месторождении углеводородного сырья осуществляли деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на указанном новом морском месторождении углеводородного сырья, два и более оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

В случае заключения организацией - владельцем лицензии на пользование участком недр, в границах которого осуществляются поиск, оценка, разведка и (или) разработка нового морского месторождения углеводородного сырья, нового операторского договора с иной организацией, одновременно удовлетворяющей условиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, указанная иная организация получает статус оператора нового морского месторождения углеводородного сырья в целях настоящего Кодекса с даты уведомления налогового органа о заключении операторского договора в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

5. Для целей настоящего Кодекса организация утрачивает статус оператора нового морского месторождения углеводородного сырья при наступлении наиболее ранней из следующих дат:

    1) региональный инвестиционный проект предусматривает производство товаров участником регионального инвестиционного проекта в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации.

    Единым технологическим процессом для целей настоящего подпункта признается совокупность взаимосвязанных технологических операций, необходимых для производства товаров при реализации регионального инвестиционного проекта с использованием имущества, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, расходы на которое составляют объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта;

    2) региональный инвестиционный проект направлен на добычу полезных ископаемых и соответствующий участок недр частично расположен за пределами территорий указанных только в подпункте 1 или только в подпункте 1.1 пункта 1 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;

    3) региональный инвестиционный проект, направленный на добычу драгоценных металлов, предусматривает их последующий аффинаж в специализированных организациях, перечень которых установлен в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

3. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

4. Определение фактического объема капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется на основании цен товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьёй 105.3 настоящего Кодекса без учёта налога на добавленную стоимость.

5. Законом субъекта Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений, указанный в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным настоящей статьёй.

Статья 25.9. Налогоплательщики - участники региональных инвестиционных проектов

1. Налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается:

    1) российская организация, которая получила в порядке, установленном настоящей главой, статус участника регионального инвестиционного проекта и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 2 - 5 статьи 284.3 настоящего Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок, установленных пунктом 1.5 статьи 284 настоящего Кодекса, отвечает одновременно следующим требованиям:

    • государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект;
    • организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) Российской Федерации, в котором (которых) реализуется региональный инвестиционный проект;
    • организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса;
    • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
    • организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
    • организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;
    • организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта;

    2) российская организация, которая обратилась в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на прибыль организаций и (или) с заявлением о применении налоговой льготы по налогу на добычу полезных ископаемых в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса, и которая непрерывно в течение указанных в пункте 2 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса налоговых периодов применения налоговой ставки, установленной пунктом 1.5-1 статьи 284 настоящего Кодекса, и (или) в течение налоговых периодов, указанных в пункте 2 статьи 342.3-1 настоящего Кодекса, отвечает одновременно следующим требованиям:

    • местом нахождения организации либо местом нахождения её обособленного подразделения является территория одного из субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.8 настоящего Кодекса;
    • организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса;
    • организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
    • организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;
    • организация не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта.

2. Утратил силу с 1 января 2020 г.

3. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта:

    1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящей главой;

    2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи начиная с налогового периода, в котором впервые одновременно соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 284.3-1 настоящего Кодекса. При этом включение организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов не требуется;

Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов

1. Реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - реестр) ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании решений и сведений, направляемых в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика) и уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В реестре отражаются сведения об участниках региональных инвестиционных проектов, а также сведения о региональных инвестиционных проектах, содержащиеся в соответствующих инвестиционных декларациях. Порядок ведения реестра, состав сведений, содержащихся в реестре, и форма инвестиционной декларации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Решения о включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр принимаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учётом положений статьи 25.11 и пунктов 1 - 3 статьи 25.12 настоящего Кодекса.

Решение о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта принимается налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика) по основаниям, установленным пунктом 4 статьи 25.12 настоящего Кодекса.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи решения, а также иные необходимые сведения направляются в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трёх рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр

1. Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

    1) копии учредительных документов организации, удостоверенные в установленном порядке;

    2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

    3) копия свидетельства о постановке организации на учёт в налоговом органе;

    4) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);

    5) иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

2. В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 25.8 настоящего Кодекса заявление о включении в реестр подается организацией в уполномоченный орган государственной власти того субъекта Российской Федерации, в котором организация стоит на учёте в налоговом органе по месту своего нахождения.

3. В случае, если документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, не представлены организацией, то по межведомственному запросу уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет сведения, подтверждающие факт внесения записи о государственной регистрации этой организации в Единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет сведения, подтверждающие факт постановки такой организации на учёт в налоговом органе.

4. Сведения, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, представляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по межведомственному запросу уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в указанный уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:

    1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;

    2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.

6. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, в течение тридцати дней со дня направления решения о принятии указанного в пункте 1 настоящей статьи заявления к рассмотрению уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр в случае несоблюдения требований, установленных к региональным инвестиционным проектам, и не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения направляет его организации.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 25.8 настоящего Кодекса уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший заявление о включении в реестр к рассмотрению, по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, принимает одно из решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления о включении в реестр к рассмотрению.

7. Включение организации в реестр производится с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение.

Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта

1. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию в порядке и на условиях, которые устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьёй, при условии соблюдения требований, предъявляемых к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленных настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

2. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта, составленного в произвольной форме, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, в порядке, предусмотренном статьёй 25.11 настоящего Кодекса для включения организации в реестр.

3. Основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

    1) изменение цели регионального инвестиционного проекта;

    2) снижение общего объема финансирования регионального инвестиционного проекта в совокупности более чем на 10 процентов по отношению к уровню, заявленному в первоначальной инвестиционной декларации;

    3) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации регионального инвестиционного проекта с соблюдением установленных требований;

    4) в результате вносимых изменений региональный инвестиционный проект перестанет удовлетворять иным требованиям, предусмотренным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. Статус участника регионального инвестиционного проекта подлежит прекращению:

    1) на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта - со дня, указанного в заявлении;

    2) на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, проведенной в порядке, установленном настоящим Кодексом, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным настоящим Кодексом и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, - со дня включения организации в реестр;

    3) в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация - участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации, - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

    4) в случае прекращения деятельности организации - участника регионального инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

    5) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом - со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения.

Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр

1. Для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по налогу на добычу полезных ископаемых организация, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 25.9 настоящего Кодекса, направляет в налоговый орган по месту её нахождения (в случае, если местом её нахождения является территория субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект) либо по месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором реализуется региональный инвестиционный проект, заявления о применении налоговых льгот с указанием полного наименования налогоплательщика, его идентификационного номера и кода причины постановки на учёт, а также следующих параметров инвестиционного проекта:

Форма и форматы заявления о применении налоговой льготы и порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Заявления о применении налоговых льгот направляются организациями не позднее даты представления налоговой декларации по соответствующему налогу за налоговый период, в котором впервые заявлены пониженные налоговые ставки.

Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, направляют заявления о применении налоговых льгот в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. В случае, если в ходе налоговой проверки, проведенной в порядке, установленном настоящим Кодексом, было выявлено несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным настоящим Кодексом, применение налоговых льгот, указанных в пункте 1.5-1 статьи 284, пункте 3 статьи 284.3-1 и пункте 2 статьи 342.3-1 настоящего Кодекса, прекращается на основании вступившего в силу решения по результатам указанной налоговой проверки с начала налогового периода, в котором данным участником было допущено такое несоответствие.

Новости

Законодательство

Налоговый кодекс РФ - содержание

Термины

Международные грузоперевозки - справочник

Инвестиции, управление финансами
Инвестиции в ЖКХ
© 2008-2021 ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дизайн-студия Создание, поддержка,
продвижение сайта

Яндекс.Метрика