Финансы, бухгалтерия для физлиц и предпринимателей

ФинТехБухгалтерияРегистрация ООО

Регистрация ООО

Свидетельство о регистрации ООО

Общество с ограиченной ответственностью или ООО — организационно-правовая форма предприятия, компания с уставным капиталом, одним или несколькими участниками, назначающими или выбирающими директора.

Общество с ограиченной ответственностью

ООО является юридическим лицом. Для его работы на законом основании, нужно зарегистрировать ООО в налоговой инспекции. Если в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) нет записи о регистрации юридического лица, такой фирмы официально не существует.

ООО обязано вести бухгалтерский и налоговый учёт, регулярно сдавать отчетность, даже если деятельность не велась, совсем нет выручи и доходов за отчётный период. Обязательно соблюдение трудового законодательства, правил оформления документов, расчётов и кассовой дисциплинуы. Нарушение сроков подачи отчётначти и уплаты налогов, правил и требований к оформлению документов чреваты штрафами и даже приостановкой деятельности предприятия.

Участники ООО (учредители) — собственники бизнеса, которые могут участвовыть в прибыли компании, получать дивиденды, не являясь сотрудниками компании. При этом участники ООО несут ответственность по обязательствам этой фирмы в пределах своих вкладов в уставный капитал. Потому и «ограниченная ответственность»...

Документы для регистрации ООО

Если новое юридическое лицо создаётся одним человеком (учредителем), для регистрации в ФНС нужно представить:

  1. Заявление по форме Р11001,
  2. Устав Общества с ограиченной ответственностью,
  3. Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица.

Если ООО создаётся несколькими деловыми партнерами, к этому списку нужно добавить:

  1. Протокол общего собрания учредителей,
  2. Договор об учреждении коммерческой организации (в ФНС не подаётся, но должен быть заключён, могут спросить).

Сведния для регистрации

Для государственной регистрации фирмы в качестве Общества с ограиченной ответственностью, при заполнении заявления, необходимо указать следующие данные:

1. Название компании

При регистрации OOO можно, помимо обязательного полного наименования фирмы, указать сокращенное и / или название на иностранном языке.

Полное наименование компании может содержать только кириллицу (буквы русского алфавита). Исключений нет. Если название фирмы звучит и употребляется на иностранном языке, писать его нужно русскими буквами. Правила транслитерации применять не обязательно.

2. Юридический адрес компании

Юридический адрес ООО должен быть подтверждён договором аренды помещения или документами, подтверждающими право собственности на объект недвижимости.

Если, в качестве юридического, вы указываете адрес большого бизнес-центра с множеством других фирм - арендаторов, максимально полно указывайте свой адрес: кроме улицы и дома, укажите корпус (строение), номер офиса (квартиры).

Если ФНС обнаружит, что кроме вашей фирмы по этому адресу в ЕГРЮЛ зарегистрированы ещё несколько юр. лиц, такой адрес будет считаться «массовым».

Aдрес массовой регистрации юридических лиц даёт налоговой службе повод для подозрений в создании фирмы-однодневки и влечёт массу лишних проверок...

3. Виды деятельности ООО,
коды ОКВЭД

При регистрации предприятий любых организационно-правовых форм, включая ООО, важно правильно указать список видов экономической деятельности, которыми планирует заниматься фирма. Это позволит избежать проблем с лицензирующими и налоговыми органами РФ.

ООО может одновременно заниматься (декларировать занятие) чем угодно, любыми, не связанными между собой видами деятельности. При декларировании видов экономической деятельности, советуем придерживаться следующих правил:

  1. Стоит сразу указать по-больше кодов ОКВЭД, чтобы потом, при смене рода деятельности, не пришлось повторно подавать документы в налоговую службу;
  2. Заранее проверьте, не подлежат ли некоторые виды деятельности обязательному лицензированию;

Несообщение или несоответствие деятельности компании кодам ОКВЭД, внесённым в ЕГРЮЛ, грозит штрафом в размере 5000 - 10000 руб.

Кроме того, проблемы могут возникнуть с проведением банковских операций (блокировка счетов) и получением налоговых вычетов...

4. Система налогообложения для ООО

До подачи документов на регистрацию необходимо выбрать систему налогообложения, условия, по которым компания будет платить налоги и сдавать отчетность. Для ООО существует несколько вариантов:

  1. ОСН / ОСНО — общая система налогообложения;
  2. УСН — упрощённая система налогообложения;
  3. ЕНВД — единый налог на вмененный доход;
  4. ЕСЖН — единый сельскохозяйственный налог...

Для всех новых предприятий, не определившихся с видом налогообложения, при регистрации автоматически указывают общую систему налогообложения (ОСНО).

Общая (стандартная) система налогообложения предоставляет предприятию максимальную свободу по размерам прибыли, количеству сотрудников и арендуемх площадям для ведения бизнеса. Также она выгодна, если вы работаете с компаниями — плательщиками НДС.

К минусам ОСНО можно отнести высокую налоговую нагрузку, сложную бухгалтерию, большое количество отчётов: ежеквартальные декларации прибыли, книги учёта продаж и покупок...

После регистрации OOO

Сразу после государственной регистрации ООО в органах Федеральной налоговой службы (ФНС), необходимо:

  1. Открыть расчётный счёт;
  2. В течение четырех месяцев внести уставный капитал;
  3. Проверить - нужна ли компании касса, при ведении коммерческой (торговой) деятельности;
  4. Получить необходимые лицензии, если лицензируемые виды деятельности указаны в ОКВЭД.
  5. Заранее уведомить контролирующие органы о начале некоторых видов деятельности, требующих этого, согласно российскому законодательству.

Уставный капитал

Для ООО минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей,
обязательно - деньгами на расчётном счёте.

Если вы хотите увеличить уставный капитал, дополнить его можно имуществом — оргтехникой, атотранспортом и т.п...

Для желающих сэкономить время и нервы, наша компания готова предоставить услуги "регистратора":

  1. Подготовим заявление и регистрационные документы для нового OOO;
  2. Подберём набор кодов ОКВЭД, определяющих виды деятельности компании;
  3. Подадим документы в регистрирующий орган ФНС;
  4. Получим выписку из ЕГРЮЛ и уведомление о постановке на налоговый учёт;

Консультации по вопросам предпринимательской деятельности

При необходимости, наши специалисты проконсультируют по многим вопросам предпринимательской деятельности, делопроизводства, документооборота, бухгалтерии, налогов, в том числе:

База знаний

Юридические вопросы

Бухгалтерия, финансы

Справочник

Законодательство

Новости

Финансы, бухгалтерия - база знаний

Создание, поддержка,
продвижение сайта
Яндекс.Метрика